МБОУ Борщовская СОШ
Брянская область Погарский район село Борщово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ  Борщовская СОШ  дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе  имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    В МБОУ Борщовская  СОШ информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, 

    имеют доступ в библиотеку;
    в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.

    Спортивный зал и открытая спортивная площадка школы могут использоваться также  детьми-инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести на общих основаниях.                                                    

    Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.

    Для занятия спортом в школе имеется:

    Спортивный зал
    Спортивная площадка
    Площадка баскетбольная
    Площадка волейбольная
    Яма для прыжков в длину
    Перекладины для подтягивания
    Брусья

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ Борщовская СОШ имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования. 

    В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами, лицами с ОВЗ, педагогами, обучающимися школы обеспечивается в; компьютерном  классе, оснащеном компьютерами с доступом к сети «Интернет».
     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с  Правилами использования сети Интернет в кабинете информатики МБОУ Борщовская СОШ.
    В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Учащиеся с ОВЗ могут работать на компьютерах и входить в сеть Интернет под присмотром педагогов.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Яндекс учебник https://education.yandex.ru
    Российская электронная школа https://resh.edu.ru
    Российская цифровая образовательная платформа LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru
    Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru/

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Борщовская СОШ не предусмотрено. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание МБОУ Борщовская СОШ оборудован пандусом.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Во время  проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются  мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, родительский чат в Сферуме.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (проектор и экран, интерактивная доска).                                                            Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    — возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

    — работа с семьей обучающегося;

    — методическая работа с учителями;

    — организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    — оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Для занятия спортом в школе имеется:

    Спортивный зал
    Спортивная площадка
    Площадка баскетбольная
    Площадка волейбольная
    Яма для прыжков в длину
    Перекладины для подтягивания
    Брусья

    Средства обучения и воспитания

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    -       карты по истории и географии;
    -       картины по русскому языку, литературе;
    -       портреты по всем учебным предметам;
    -       натуральные объекты по биологии;
    -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы: 
    -       микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
    -       музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 
    -       звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    -       компьютеры;
    -       мультимедийное оборудование ;
    -       интерактивная доска.
    Словесные
    -       учебники;
    -       художественная литература;
    -       словари;
    -       другая необходимая литература
    О средствах воспитания 
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1.    Общение как средство воспитания 
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2.    Учение как средство воспитания 
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3.    Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    -       дежурство по классу, школе;
    -       работа на пришкольном участке;
    -       летняя трудовая практика
    4.    Игра как средство воспитания 
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    -       организационно-деятельностные;
    -       соревновательные;
    -       сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  современная музыкальная аппаратура; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:                                               использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;                                                                                                                                           использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;                                                                                предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;                                                                         проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;            обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    В МБОУ Борщовская ООШ соблюдаются правила и меры безопасности в целях сохранности жизни и здоровья обучающихся, том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание школы  оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов специализированной охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны, система видеонаблюдения на территории и в здании МБОУ.

    Систематически проводятся технические осмотры помещений школы, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности, правил антитеррористической защищенности, требований СанПин. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми.

    Целью физического воспитания в МБОУ Борщовская ООШ является содействие всестороннему развитию учащихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством привития навыков здорового образа жизни.

    Основные направления охраны здоровья:                                                                    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;                                                      организация питания учащихся;                                                                               определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;                                                                                     пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;                                                                                                                                    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;                               прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;             профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;                                                     обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;       профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;         проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся проводится в следующих формах: введение дополнительных занятий двигательной активности, динамических перемен; формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, школьных мероприятиях; физкультурные минутки на уроках в начальной школе и в основной школе;  динамическая пауза в 1-х классах; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); соблюдение санитарно-гигиенических норм; обеспечение горячим питанием обучающихся; совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется  ГБУЗ «Погарская центральная районная больница».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты администрации, кабинеты учителей начальных классов, кабинеты русского языка, биологии. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Компьютеы класса информатики объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 14:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ  Борщовская СОШ  дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В школе  имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют из-за невостребованности.

    В МБОУ Борщовская  СОШ информационно-библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, 

    имеют доступ в библиотеку;
    в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями.
    Спортивный зал и открытая спортивная площадка школы могут использоваться также  детьми-инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести на общих основаниях.                                                     Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха из-за невостребованности.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ Борщовская СОШ имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования. 

    В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике