Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
• организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;1
• внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
• проведение экспертизы учебно-методических документов;
• оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;
• стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
• Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
• Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга.
• Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
• Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
• Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
Содержание работы органа управления
• обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий;
• систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным областям;
• полномасштабный педагогический мониторинг с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
• разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях реализации программы развития учреждения;
• оценка перспективного опыта работы, выработка критериев его новизны и результативности.